Копырин А.Л. Ножи
Рассказ шутка.
Просьба: впечатлительных читателей со слабыми нервами не читать.
Вы бывали в Екатеринбурге? Если пожалуете, обязательно зайдите в охотничий магазин на Добролюбова. По Розы Люксембург, у областного общества охотников, тоже хорош. Но на Добролюбова лучше.
Нет, не содержание магазина, а помещение. Старинная кованная решетка, двери, запоры, навесы. Все сделано основательно, со знанием дела, на века.
Побывав в этом подвальчике, как будто окунешься в Демидовские времена бородатых бояр, крепких хозяев и работящего уральского люда.
Вдохнув неповторимого здешнего воздуха. Посмотрев на чучела лосей, кабанов, глухарей на строгие линии оружия можно сказать: » Жив русский дух на Урале! «
В магазине выставка ножей. Каких только не увидишь. И складные и
финские и большие и маленькие. Кривые и кинжалы с ятаганами. В общем
бери — не хочу.
Молодой продавец расхваливает «холодный » товар на все лады.
Около него стоят человек десять.
Здоровые молодые парни с красивыми девушками, военные, мужики
рабочего вида и шустрые пацаны.
— Смотрите какой нож, какая ручка ребристая, а какое длинное лезвие. Обратите Ваше внимание на исключительную отделку ножен.
Это авторская работа, их всего несколько экземпляров.
Пытаясь заинтересовать потенциальных покупателей, продавец вытаскивает нож из ножен, поворачивает его. Демонстрирует клинок,вставляет в ножны, щелкает кнопкой.
— Смотрите как оригинально. А форма? Форма ножа не лишена сексуальности.
Продавец лукаво поглядывает на красавиц.
В это время к прилавку подходят два молодых парня, скорее всего студентов.
— Молодой человек! Вот Вы. Скажите, какой нож самый лучший? —
— Смотря для чего! — один из парней со знанием дела окидывает взглядом витрину.
— Как для чего? — не понял продавец.
— Ну, если хлеб резать, надо один нож. Хотя резать хлеб можно любым, а можно и без ножа. Если мясо резать — конечно другой, ну а если людей — третий. Хотя в бытовых условиях людей резать можно любым.
Продавец ошалело уставился на парня. Покупатели у прилавка смотрят на студента с непониманием.
— Понимаешь Серега — говорит он своему другу. — Что бы пореать хлеб пойдет любой нож. Если резать мясо, тут другой вопрос.
Мороженное мясо из холодильника, надо резать прямым длинным
ножом, с крепким широким, лезвием. Свежее мясо, с рынка, парное, то есть
мягкое. Удобно резать длинным и тонким ножом, таким же ножом удобно
шинковать овощи. Но одно условие, нож должен быть острым!
А вообще то человека не режут его колют. Так что нож может быть тупым. Это если разрезать на запчасти или строгать, тогда разговора нет — надо острый. Но, в общем то, человека на части разрезать можно лезвием и осколком стекла, так что нож тут не обязателен.
Человек самое слабое животное на земле. Головой стукнулся или пуля попала и все. И в то же время человек самая живучая скотина.
Я видел, как человека били по голове чугунным водопроводным люком — живой!
Но вернемся к ножам.
Если только напугать. Подойдет вон та секира с зазубринами и волнистым лезвием. Взмахнул перед носом и противник испугался.
Если валить наповал. Надо нож длинный, тонкий, но крепкий. Это если в сердце. Если в шею, пойдет вон тот короткий и кривой. Им и горло перехватить как раз. Его же и в печень сунуть можно.
Этим же кривым ножом и шкуру снять можно. Вон тот изгиб, очень удобен, сухожилия подрезать и пленки.
— С кого снять? — прошептала девушка.
— Да кто под руку попадется.
Глянь вот на эти ножи. Сталь у них плохая. Видишь, она матовая значит штамповка. Вон тот блестящий, наверняка из нержавейки полированный. А есть хромированные ножи, те вообще тьфу!
— Дамаск — заикнулся кто то.
— Не ребята. Дамаск это дела давно минувших дней. Теперь углеродистые стали и те лучше. А если еще присадки и добавки при плавке, да ковку качественную. Дамаск и рядом не стоял. Лучшие стали на Серовском заводе делали. На древесном угле варили.
Как узнать хороша ли сталь? Народный способ прост. Если режет мороженную автомобильную покрышку — значит отлично!
В тайге делают ножи из рессор, напильников, из клапанов, даже делают из спецметалла — обшивка от корпусов космических ракет. Они в тайгу падают, их режут и обтачивают. Но самая лучшая сталь — самокал. На полотнах для резки рельсов. Чукчи за одно полотно — соболя дают!
Из магазинских ножей были маленькие садовые ножи, прививочные. Лезвия два сантиметра, но сталь хороша и лезвие оттянуто, только заправил и вперед.
Сухожилие, в коленном суставе, провел и все, сустав распался. А там знаешь какие жилы, крепче синтетики.
И смотри, какая заточка лезвия. Так топоры только точат. Видел как скальпель заточен? Нет. Ну, опасная бритва. С обратной гранью.
Вот это «рабочая» заточка. А это для чего? Что б у людей в глазах блестело?
А вот на фронте, нож с зазубринами иметь нельзя. В плен возьмут сразу кончат. Кишки за зазубрины цепляются и вылазят из брюха вместе с клинком. Такого раненого спасти очень трудно.
И когда ножом пырнешь, обратно его вытаскивать нельзя, кровью всего зальет с головы до ног.
Из соседних отделов, побросав работу, подошли другие продавцы. Даже охранник покинул свое место и с открытым ртом стоял сзади студентов.
— Видишь Серега, ручки у ножей какие? Дерьмо. Пластмассовые. От них на морозе руки мерзнут. К тому же, хрупкие. А если руки в крови, а в крови жиру много, рука на ручке скользит. Самые лучшие ручки деревянные, они в руке хорошо лежат и подогнать можно.
А еще из бересты. Эти самые лучшие для тайги. Бересту пластинами на штырь насаживаешь, потом трубкой пробьешь и гайку декоративную по резьбе.
Настоящие таежники, вместо бересты шкуру сохатого или кабана делают. Ручка теплая и мягкая, как бархатная, и самое главное кровь с ладоней впитывает вместе с жиром и не скользит. А когда в тайге есть нечего, шкуру на ручке снимаешь и в котелке варишь. Бывает так что сил совсем нет, тогда нож в котелок, ручкой вниз и такой бульон питательный. Неделю не жрать можно.
Посмотрев на часы, парни спохватились:
— Бежим, на лекцию опоздаем! —
— Маньяк! — ошалело глядя им в след, вымолвил продавец.
Через несколько дней, в отделе охотничьих ружей, парень показывает товарищу на длинную винтовку с оптическим прицелом.
— Вон видишь винтовка. Раньше, во времена Великой Отечественной, она называлась СВТ. Со складов притащили, их там много, девать не знали куда. Хорошо бьет, точно, но нежная. Чистоту любит. А вот смазку на морозе не терпит. К тому же, тяжелая. Видишь приклад, со всего лесу и сделан из березы, топором тесан. А прицел старый трехкратный, в него ни чего не увидишь, кроме мушки.
Охранник от дверей спрашивает притихшего продавца:
— Чё там у тебя? —
— Тихо — продавец прикладывает палец к губам — Опять этот маньяк пришел!