Сухарев Юрий

Календарь

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Копырин А.Л. На отвале

  

Осень, солнце, начало октября, последние дни теплой хорошей погоды. Именно в это время проехали по дорогам огромного промышленного комплекса комбината «Ураласбест». Отвалы Южного рудника. Почему именно сюда. Все очень просто, сюда не закрыт проезд на личном автотранспорте, это одно. А другое немного поинтереснее. В начале 80-х годов ХХ века нам пришлось поучаствовать в строительстве железнодорожной станции Отвальная на I ярусе и реконструкции железнодорожной станции на II ярусе.

   А после перестройки, уже в ХХI веке на бывшем отвале Южного рудника стали работать частники. Организация под названием «Белокаменские копи» производит большие объемы щебня.

   И сегодня мы проехали по старым дорогам и поднявшись на II ярус, осмотрели все пространство до видимого горизонта.

   Осень, лес в желтых, красных, оранжевых тонах. Внизу останки двухэтажного почти полностью разрушенного здания станции.

Дорога, которая до здания станции, асфальтированная и до сих пор целая (умели же строить в 1974 году!) Дальше на отвал дорога идет по трассе отсыпанной балластом, где в прежние времена лежали железнодорожные пути, бетонные опоры контактной сети до сих пор на месте.

   Южнее проглядывается огромный отработанный бункер, здесь в перестройку грузили бедные руды на ж.д. транспорт и вывозили на обогатительную фабрику.

А вдалеке на восточном направлении видны элементы дробильно-сортировочного комплекса и конусы готовой продукции — щебенки.

   Простым глазом видны даже цветовые фрагменты высоких ленточных транспортеров. А вот на фото изображение намного хуже, чем видит простой человеческий глаз.

   А в далекие времена ХХ века, когда велось энергичное строительство, примерно с этой же точки в ночное время смотрели в оптический теодолит. В юго-западном направлении на темном фоне видны огни, наводим резкость и видим на крыше «элеватора», как тогда говорили, на БАЭС, надпись «Народ и партия едины!». В южном направлении, почти на горизонте, на фоне леса мелькают огоньки. Смотрим туда и видим как по транссибирской железной дороге, именуемой в народном лексиконе «китайским трактом» идут пассажирские поезда.

   Сегодня в дневное время и невооруженным глазом видимость конечно поскромнее, но вот дороги внизу и просеку с линией высоковольтных передач видно отлично.

А если вы еще и ориентируетесь в пространстве, то по верхушкам деревьев и перепадам высот среди леса можно определить русло речки Талицы. А еще отлично видна заросшая мелким сосняком территория глиняного карьера, откуда возили глину для завода КПД, наверно старшее поколение помнит о таком производстве на окраине нашего города.

   Кроме того, можно сказать что на верху отвала на  II ярусе дороги накатаны, кто то ездит по каким-то своим делам или просто катается. На бывшем автомобильном съезде из камней выложена надпись.

Посмотрели, пытались прочитать, но не получилось. Ну и ладно, съехали вниз и в спокойном режиме вернулись по асфальтированной дороге к началу маршрута.

Октябрь 2025                    А.Копырин

Комментарии запрещены.

Полезные сайты