Копырин А.Л. Охота пуще …
Я живу на окраине города, в одноэтажном деревянном доме. Рядом приусадебный участок и тут же гараж, в котором стоит видавший виды «Запорожец», на нем я езжу на охоту.
Весна. Радостно светит солнце, с крыш веселая капель, сугробы садятся и тают. Кое где уже текут звенящие ручейки. А по улицам бегают стаи собак с шальными глазами и жизнерадостно задранными хвостами. Время собачьих свадеб.
На крыльце, сидит на цепи крупный кобель русской гончей, по кличке Фагот. Весна действует и на него. Глядя горящими глазами на пробегающий по улице очередной «свадебный» кортеж, пес встает на задние лапы, воет, лает, рвется с цепи. Но собаки убегают, а он еще минут пятнадцать не может успокоиться.
За забором, на соседнем участке, живет двухгодовалая сучка Берби, заморской породы ротвейлер. Собака эта живет в квартире, она якобы «благородных» английских кровей и привезена откуда-то за бешеные деньги.
Хозяева выпускают ее в ограду, естественно без цепи и поводка. Только в широком ошейнике с блестящими металлическими заклепками.
У соседской собаки, хоть она и заморских кровей, тоже пришла пора любви. Ведет она себя беспокойно, постоянно трется у забора, лает на Фагота и когтями царапает забор. Пес, глядя на невысокую черную Берби иной раз рвется так, что кажется если сорвется, порвет ее в клочья.
Машина у меня всю зиму стоит на приколе. В морозы я не езжу. Весной начинаю ездить при плюсовой температуре, а осенью до минус пятнадцати и то, когда надо на охоту с собакой.
Фагот собака охотничья. Что такое машина знает отлично. Увидев в машине открытую дверь, он запрыгивает во внутрь, забирается на заднее сиденье и встает.
Пока машина не тронется, он лает своим оглушительным басом. Как только поехали, лай прекращается. Пес нетерпеливо скулит, подвывает и смотрит в окна по сторонам. Топчется на заднем сиденье, разглядывает окружающий мир, встречные машины, людей на остановках. Так и стоит, пока не доедем до места. Обратно, набегавшись по лесу, едет лежа.
Зимой я машину не эксплуатировал и вот сейчас, с приходом весны, пора приводить ее в рабочее состояние.
Подзарядив аккумулятор, я открыл ворота и завел машину внутри гаража. Прогрел мотор, погазовал. Убедившись, что все работает, заглушил двигатель.
В это время Фагот, стоя на крыльце, следил за моими действиями. Заглушив двигатель, я зашел домой. Там меня отвлекла жена и обратно на улицу я вышел примерно через полчаса.
Пес беспокойно топтался на крыльце, скулил, топал лапами и смотрел в сторону соседского забора. Там просунув нос между штакетинами, замерев, стояла упитанная Берби.
Увидев такую сцену, я решил отпустить Фагота, пусть хоть понюхаются, раз большего разрешить нельзя.
Отцепляю гончака с цепи. Он одним прыжком слетает с крыльца и …
Вместо того, что бы бежать к благородной Берби, он пулей летит в открытую дверь гаража, заскакивает в машину, перемахивает на заднее сиденье и восторженно торопливо лает могучим басом!