Копырин А.Л. Телефонная будка
Наш охотничий район небольшой, тем более в современное время, когда практически у каждого охотника или рыбака, а часто эти почетные звания совмещены, в наличии есть собственный автомобиль. Доехать в любой угол нашего района, не составляет большого труда.
Только вот количество дичи оставляет желать лучшего. И поэтому иной раз, приходится залазить в самые дальние углы леса.
Небольшой охотничий коллектив из трех человек, методично прочесывал удаленный лесной массив.
Конец ноября, снегу не так много и можно передвигаться без лыж. Две собаки широкими кругами по лесу пытались поднять зайца.
Охотники район знали прекрасно и двигаясь широкой цепью периодически сходились где нибудь на пересечении дорог или квартальных. В этом районе, как в прочем и в любом другом, все более менее заметные мест у наших охотников имели свои названия, известные только им.
Сегодня охотники направились в районе «телефонной будки». Как могло возникнуть такое название посредине леса?
В один из сезонов, вот так же по неглубокому снегу, охотники искали зайца. Медленно двигаясь цепью по лесу, в надежде «подсечь» свежий след, сквозь густые посадки сосны, вышли к полузаросшему вырубу, примерно двух летней давности.
Наша надежда не оправдалась. Не только свежих следов не было, но и старые за весь день не попались нам на глаза.
Собаки, где то далеко бегали широкими кругами и периодически подбегали к нам. Но следов нет и они уходили опять.
Пройдя широкую лесопосадку из густых лохматых сосенок, мы вышли на площадку старого выруба. Место слегка болотистое и здесь буйно росли густые кусты ольхи, ивы и молодой березняк.
Продираясь сквозь ветки, охотники шли на расстоянии пятнадцати — двадцати метров, в видимости друг друга. Старший из нас, Михайлов, издалека увидел на дереве какой-то предмет. Подойдя ближе, позвал напарников.
Вторым подошел Смирнов, подойдя ближе, он увидел на дереве четырехугольную коробку из досок.
Возможно, это когда то была кормушка для птиц или кто-то делал ловушку для мелких зверьков, но в натуральную величину, это был небольшой деревянный ящик из досок, прибитый к горизонтально расположенному дереву.
— Что там? — сзади подошел Травкин.
— Телефон – ответил Михайлов. Компания наших охотников была давнишней и они регулярно подшучивали друг над другом, а потом обсуждали как «прикололись» и кто повелся на очередной прикол.
Услышав ответ, Смирнов подошел поближе и заглянул во внутрь деревянного ящика. Действительно, внутри стоял красный телефон с длинным витым проводом белого цвета. Травкин, стоявший дальше всех, зная повадки своих друзей шутников, широко улыбаясь, ехидно спросил:
– Телефон то спутниковый?
Времена были перестроечные и как раз в тот период только появились сотовые телефоны. В кармане Смирнова лежал большой сотовый телефон НОКИЯ 3310. И он неожиданно зазвонил. Все, оторопев от неожиданности, замерли.
Звонок на сотовом телефоне был установлен обыкновенный, простой телефонной трелью, как в старых кабинетных аппаратах. Телефон звонил, раз, другой, третий…
Смирнов с Михайловым стояли рядом, Травкин метрах в десяти сзади. Михайлов, переглянувшись со Смирновым, протянул руку и вытащил из деревянной коробки трубку телефона красного цвета, на белом витом проводе.
— Аллё? Да, я вас слушаю – с серьезным выражением лица сказал Михайлов в трубку. В это время, сотовый телефон в кармане Смирнова, как по команде отключился и звонки прекратились.
Алексей Иванович Травкин стоявший в стороне, слушал и оторопело смотрел за происходящим. Он работал руководителем среднего звена, но на «рыбном месте», заведовал горюче смазочными материалами и в рабочие дни телефон в его кабинете на столе звонил почти не останавливаясь.
Мало того, ему и после работы дома постоянно не давали покоя, а иногда вызывали и в выходные, на разгрузку или прием цистерн с топливом; бывало подобное и в ночное время.
— Алексей Иванович? Да, он с нами – глядя на Травкина, Михайлов с серьезным выражением лица разговаривал по телефону. Лицо у Травкина вытянулось, глаза округлились – сейчас передам – и протянув телефонную трубку сказал – на, тебя.
— Кто? – упавшим голосом тихо спросил Травкин.
— Не знаю – ответил Михайлов – иди, сам разговаривай.
Алексей Иванович подошел, приосанился и взяв телефонную трубку, серьезным голосом полным достоинства сказал:
— Травкин слушает!
Охотники ржали так, что казалось, близстоящие кусты и деревца качались. На громкий хохот прибежали собаки и недоуменно смотрели на охотников.
Посреди леса один стоял с красной телефонной трубкой в руке, а двое других гоготали до слез и коликов в животе.
С тех пор этот район и стал называться «у телефонной будки».