Копырин А.Л. Штраф (Городские истории)
Авто транспортное предприятие расположено на окраине города. В прежние времена, сюда на работу, к началу смены, привозили три «Икаруса» трудящихся. Это водители, слесаря, мотористы, диспетчера, кладовщики и конечно начальники. Но время идет, все совершенствуется, новые технологии, оптимизации и еще какие-то там реформы и теперь трудящиеся приезжает на работу сами, на своих автомобилях. И если их всех, затолкать в один «Икарус», то места в автобусе, останется наверно процентов тридцать.
Да и «Икарусов» не стало, некого стало возить в промышленном городе большими комфортабельными автобусами. Теперь трудящихся к месту работы возят «ПАЗИками» и небольшими курганскими автобусами.
Но дело не в этом. Зато теперь у ворот автотранспортного предприятия, на стоянке несколько десятков различных автомобилей. Есть конечно иностранные, но подавляющее большинство автомобили отечественного производства. Здесь почти весь ассортимент наименований советского автопрома. Большинство автомобилей старенькие, слегка ржавые, даже кое-где помятые. Но они ездят и не просто ездят, а еще помогают своим хозяевам жить и работать. Вот один из таких автомобилей и выбрали два не молодых угрюмых мужика.
На другой окраине города, сотрудники ГБДД, в лице помощника на гражданском автомобиле, поставили камеру. И поставили ее в таком месте, что сразу и не рассмотришь. При спуске с кольцевой развязки, дорога идет вниз и прямо на пару километров. Тут самое время слегка разогнаться или даже с разворота, добавив «газку» вниз прокатиться накатом, километров под 80.
И с другой стороны, точно так же идет затяжной спуск, тут уж надо быть идиотом, что бы не разогнавшись, до соточки вниз укатиться накатом. Все это нашими водителями в течении нескольких десятилетий опробовано на практике.
Вот именно в этом месте, внизу на переломе, где водители с обоих сторон проносятся с ветерком, эти «нехорошие люди» поставили знак ограничение скорости 40 и ежедневно, устанавливают камеру на треноге. Хотя все это знают, но попадаются частенько.
При круглосуточном режиме работы предприятия, движение по дороге круглые сутки. И эти «добровольные помощники», знают об этом и на неделе, камеру ставят даже ночью.
Ну и кто из водителей, ночью, будет рассматривать камеру в кустах, едут как будто ее тут и нет. А через три дня тебе приходит письмо счастья.
И рядом с камерой, которая меряет скорость, в автомобиле 14 модели серого цвета, сидит человек. Многим водителям, кто ездит по этой дороге, уже неоднократно пришли штрафные квитанции именно с этой камеры.
Мужикам это надоело, и они решили пошутить или проучить ретивого работника. На стоянке у автотранспортного предприятия, нашли точно такую же по цвету четырнадцатую, переговорили с хозяином и тот с восторженными возгласами, в виде «великого и могучего русского языка» согласился.
Определив государственный номер на автомобиле продажного автомобилиста, сидящего около камеры, напечатали точно такие же бумажные номера. Их закрепили скотчем, поверх существующих. И все втроем, с гоготом, гиканьем и матерками, промчались мимо камеры «с ветерком», несколько раз, туда и обратно.
К сотруднику, сидевшему около камеры в автомобиле, пришёл с десяток квитанций со штрафами, на его же автомобиль. После этого, на этом месте, камеру больше не ставили в течение двух месяцев. Мужики порадовались, рассказали друг другу об успешном эксперименте, но…
Следующей ретивый «добровольный помощник», приехал уже на другом автомобиле, иностранном и естественно с другими номерами. Мужики взяли «паузу», но автомобиль подобной марки уже присматривают…