Сухарев Юрий

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Сухарев Ю.М. Заканчиваем сезон. Подбираем «хвосты» узкоколеек. 14.11.2021 г

Зима входит в свои права. Ночью шел снег. Завтра обещают 15 градусов мороза. А у нас остались некоторые «непонятки» с трассой узкоколеек. Поэтому в 8 утра мы уже в пути.

Первая неясность: километрами двумя южнее центральной трассы УЖД на спутниковых снимках видна прямая дорога или просека от реки, которая может оказаться узкоколейкой.

Вторая: одну выявленную ветку на правой стороне дороги мы не проследили до конца. И третье: хотелось пройти по железке на подходе к Рефту, где она идет по дну  глубокого лога.

Начинаем с третьей задачи. Дойти до лога – это еще надо дойти. Идем большей частью по трассе УЖД и рассуждаем. Чем интересно отсыпалась насыпь? Ну и так далее. Посматриваем и по сторонам. Зверьё, пересидев первый снег (он его напрягает), сейчас уже осмелело и видим много следов. Но об этом позже.

Вот он лог, ближе к реке довольно глубокий. Вот по нему и проложены были рельсы. Наверное, с километр трасса идет таким образом. Никаких особенностей мы не обнаружили, костыли и еще некоторое железнодорожное железо.

У Рефта поднимаемся из лога и двигаемся на юг. Берег реки здесь очень высокий, места красивые, сосны древние.

На пути лог и два ручья. Глубокие распадки. Красиво, но двигаться тяжело.

Наконец  выходим на просеку. По ходы выясняем, что железнодорожного значения она не имела. Пока идем по ней, расскажем, что видели звериного.

Много следов лосей, как на земле, так и на сосенках и осинках.

Заячих следов меньше. Мало стало косых в наших лесах.

Больше всего следов косуль.

Метрах в 150 увидели одного лесного козла.

Сфотографировали несколько раз. Он не чуял нас и пристроился щипать траву.

Лишь минут через пять, когда мы стали двигаться, встрепенулся и махнул в лес, а с ним еще три особи, которых мы до этого не видели.

Метров через 500, видимо сделав круг, они снова пересекли просеку перед нами.

Получая такие развлечения, добрались до неизученной ветки. Она оказалась короткой и растворилась на вырубе. Отметили последний найденный костыль точкой на навигаторе.

Теперь возвращаемся неудобицей к исходной точке. По пути явилась мысль обследовать подъезные пути на конечной станции Большой Круглыш.

Там нашли пару шпал с костылями. Вообще, все другие шпалы рассыпались в труху.

А эти были в черноземной земле и сохранились.

Также нашли кое что кузнечное и кусок изогнутый рельса (рельс вагонеточный шахтерский).

Теперь Максим Шишминцев сделает схему УЖД этого района, попытается собрать другие сведения о ней и, надеемся, представит на очередной конференции (состоится 12 февраля 2022 г).

С чувством выполненного долга — Максим Шишминцев

И Юрий Сухарев

Комментарии запрещены.

Полезные сайты