Сухарев Юрий

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Сухарев Ю.М. Из истории общественной жизни села Огневского. Ч.I. Нестроения на церковном приходе (1914 – 1918 гг)

611526441.Дело по обвинению священника церкви с. Огневского Екатеринбургского уезда Мамина в различных проступках должности. Начато 12 августа 1914г.Окончено 17 июля 1915г. На 42 листах[1].

В августе 1914 г Екатеринбургская духовная консистория возбудила дело № 52 «по обвинению священника церкви с. Огневского Екатеринбургского уезда (ныне это Челябинская обл.) Василия Мамина[2] в «различных проступках должности». Причиной стал рапорт 2-го священника Огневской церкви Василия Батурина[3].

 (л.2) Выписка из настольного реестра 3 стола консистории за 12 августа 1914 г.

Рапорт священника ц. Огневского села Екатеринбургского уезда Василия Батурина с просьбой назначить формальное следствие о священнике той же церкви Василии Мамине, который пользуясь правами настоятеля допускает следующие поступки:

1) скрывает от сослуживцев богослужебный журнал, по коем (по-видимому) учиняет  «какие-нибудь» подлоги;

2) по нерадению не совершал благодарственный молебен в день рождения Государыни Императрицы 25 мая сего года;

3) 22 июля после церковного молебна отпел вопреки запрещению 2-х умерших;

4)не отбирает под брачными обысками подписи поручителей и брачующихся, причем за 1913 г не было подписей под 33 обысками, и хотя подписи эти, по распоряжению благочинного, отобраны летом 1914 г, но подложно;

5) Расходует сотнями церковные деньги, не предоставляя оправдательных документов, а к ежемесячной выписке и подсчету денег жалобщика священника Батурина не приглашает;

6) постоянно уезжает из прихода на неделю, 2 или 3 и церковную печать священнику Батурину не передает;

7)допустил к должности церковного сторожа нетрезвого и неблагонадежного крестьянина, при котором в 1910 г было ограбление церкви и которому становой пристав воспретил поручать окарауливание  церкви;

3 июля 1914 г под № 418 резолюция: на основании /…/ священника Батурина препроводить к благочинному, [которому произвести] обстоятельное дознание, которое…. отправить в консисторию.

Августа 19 дня 1914 г

Священник Батурин написал доносы не только церковноначалию, но и в жандармерию, подрузамевая, что «неслужение»  молебна Императрице – есть политическое преступление.

Уполномоченный

Главноначальствующего

В г. Екатеринбурге

14 августа 1914 г

№78

Его Преосвященству

 Преосвященнейшему Серафиму

Епископу Екатеринбургскому

При сем препровождаю в распоряжение Вашего Преосвященства рапорт Екатеринбургского уездного исправника от 13 сего августа № 338 и при сем заявление священника села Огневского Василия Батурина о служебных упущениях священника того же села о. Василия Мамина, выразившееся в неслужении молебна 25 мая в день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны.

Уполномоченный И.Лихачев

Вот рапорт исправника.

(л.5)Его Превосходительству Господину

Уполномоченному Главноначальствующему

по охране г. Екатеринбурга и его уезда

Екатеринбургский уездный исправник

Рапорт

Представляю в распоряжение Вашего Превосходительства заявление священника с. Огневского Василия Батурина [о упущениях по службе священника Мамина].

Присовокупляю, что Мамин местной полиции известен, как человек либеральных взглядов, по своим убеждениям склоняющийся к левым партиям, но открытых выступлений противоправного характера за ним не наблюдалось.

Вр. исп. об. Уездного исправника

13 августа 1914 г

О. Батурин, порицая о. Мамина, свою лояльность Императрице подчеркивал словесно. В доносе он писал так: «… о неслужении благодарственного  Господу Богу молебна 25-26 мая по случаю Дня Рождения матушки Царицы Александры Федоровны»

Мамин Василий был человеком умным, дерзким и несколько грубоватым. Я изучал биографию его брата Петра Мамина, тоже священника, а с 1917 г – большевика, и замечаю схожесть характеров. Вместо обороны о. Василий переходит в нападение.

Священник Василий Мамин

Благочинному

/…/ Так как 25 мая совпал с днем Святой Троицы, служили [молебен об Императрице] 26 мая. Были дьякон и псаломщики, но Батурина не было ни 25, ни 26 и никто из прихожан не видели его в церкви.

Подписи:

Священник Мамин

Диакон Кочнев

Псаломщик пузырев

Псаломщик Субботин

16 июля 1914 г

После допроса у станового о. Мамин пишет записку дьякону Кочневу, чтобы тот подтвердил его показания и сообщает их. Диакон читает конфиденциальную  записку и, порвав, бросает ее. Но не так прост о. Батурин. Он за всем бдит, находит обрывки секретной бумаги и, восстановив ее по мелким фрагментам, предоставляет следствию.

 (л.9) Копия со стекла, собранных лоскутков, разорванной записки о. Мамина диакону

О. Диакон!

Сегодня меня становой допрашивал по жалобе Батурина («аноним»), что мною не был отслужен царский молебен 26 мая (вместо 25 мая в Троицу) и я показал, что молебен был нами отслужен, а потом де был крестный ход в Шадряты. Становой хотел допросить тебя и псаломщика Пузырева, но я сказал, что вы ушли с крестным ходом и он удовольствовался моим показанием. На всякий случай предупреди Пузырева, что и Батурина в этот день и накануне не было в церкви.

Он, между тем, Батурин пишет в жалобе, что он облачался для молебна и что я сказал ему [«]некогда служить[»]/

Выставляет меня в жалобе противником царя – революционером.

В.Мамин

Я сейчас еду в Касли до вечера понедельника.

В.М.

С подлинным верно:

Священник В.Батурин

Андрей Первушин

22 июля 1914 г

Удается о. Батурину и обработать свидетелей, ранее подписавшихся под версией о. Мамина.

Священнику Василию Батурину

Сего 1914 г июля 19 дня священник Мамин призвал нас подписать рапорт на имя Благочинного за № 71 рапорт от причта, в том, что будто бы  в День Святого Духа 26 мая притч отправлял [царское богослужение], не подтверждающий Ваш рапорт Начальству.

К подписанию же вышеуказанного рапорта мы, псаломщики, опять были под угрозами вынуждены. Положение наше псаломщическое в Огневском при таком злохарактерном настоятеле священнике о. Мамине крайне неприглядное, страшное и невыносимое – не видать светлых дней и ясного утра на всех [днях] своего бытия в с. Огневском.

Покорнейше просим Вас ходатайствовать у его преосвященства предстать пред его очи и передать всю скорбь сердечную, какую мы переживаем от священника Мамина.

1914 г июля 19

Псаломщик Николай Пузыпев

Псаломщик Симеон Субботин

(л.12) В Екатеринбургскую духовную консисторию

Благочинный VI округа священник Константин Черепанов

Рапорт

В данном рапорте благочинный приводит показания причта с. Огневского по вопросу служения (не служения) царского молебна 25-26 мая 1914 г.

Дьякон Кочнев подтверждает свое письменное показание  от 16.06., о том, что служили молебен 26 мая. Псаломщики Пузырев и Субботин это отрицают.

Церковный староста Гаврил Стафеев: «Царский молебен едва ли был».

1914 г 9 октября № 880

А вот как характеризовал о. Мамина священник Батурин в другом донесении.

(л.14) Священник Батурин в

Екатеринбургскую духовную консистории

О священнике Мамине: «Недоступный, деспотичный «батюшка настоятель» не любитель с причтом разговаривать, самопроизвольный всегда вершитель».

Июня 21 дня 1914 г

№ 26

До кучи по ходу дела прибавились и обвинения об эксплуатации о. Маминым церковников в домашнем хозяйстве. Вот как отвечал обвиняемый:

«На личные услуги трапезников звать я избегаю, только когда они сами помимо моего ведома оказывают мелкие услуги по хозяйству, для моего хозяйства есть соответственно прислуга, стряпка и работник живут у меня круглый год.

Священник Мамин

1914 г, 2 ноября», (благочинному)

Один диакон Кочнев остался верен настоятелю.

 (л.16) Диакон Кочнев благочинному

«Царский молебен всегда служили и сей молебен был служен, на сколько помню, в Духов день. Батурина не было в Троицу и Духов день».

Псаломщики Субботин (л.17) и Пузырев (л.18), объяснительными от 23 августа 1914 г подтверждают показания Батурина о не служении Царского молебна.

Дело слушалось консисторией только 17 июля 1915 г. К тому времени Батурин был уже «бывший священник церкви села Огневского ЕУ, ныне запрещенный в служении и состоящий на псаломщеской вакансии при ц. с. Киргинского Ирбитского уезда». За что его запретили, из материалов дела не ясно.

«1915 г июля 1917-го дня Екатеринбургская духовная консистория слушала дело священника церкви с. Огневского Екатеринбургского уезда Василия Мамина по обвинению различных проступках против должности.

Приказали: Бывший священник церкви села Огневского Екатеринбургского уезда Василий Батурин, ныне запрещенный в священнослужении и состоящий на псаломщической вакансии при церкви с. Киргинского Ирбитского уезда, в августе месяце 1914 г обратился к Епархиальному начальству с ходатайством о назначении епархиального следствия о священнике той же церкви Василии Мамине, который пользуясь правом настоятеля допускал незаконные проступки:

1) скрывает от сослуживцев богослужебный журнал, по коем (по-видимому) учиняет  «какие-нибудь» подлоги;

2) по нерадению не совершал благодарственный молебен в день рождения Государыни Императрицы 25 мая сего года;

3) 22 июля после церковного молебна отпел вопреки запрещению 2-х умерших;

4) не отбирает под брачными обысками подписи поручителей и брачующихся, причем за 1913 г не было подписей под 33 обысками, и хотя подписи эти, по распоряжению благочинного, отобраны летом 1914 г, но подложно;

5)Расходует сотнями церковные деньги, не предоставляя оправдательных документов, а к ежемесячной выписке и подсчету денег жалобщика священника Батурина не приглашает;

6) постоянно уезжает из прихода на неделю, 2 или 3 и церковную печать священнику Батурину не передает;

7) допустил к должности церковного сторожа нетрезвого и неблагонадежного крестьянина, при котором в 1910 г было ограбление церкви и которому становой пристав воспретил поручать окарауливание  церкви;

Духовная консистория находит, что из обвинений, предъявленных священником Батуриным священнику Мамину, находит подтверждение только два:

1.Совершение священником Маминым отпетия умершим в Царские дни 22 июля и 5 октября 1914 г, что в силу указов Синода (перечисляются указы) не дозволяется;

2.Не совершение 25 мая в день Тезоименства Государыни Императрицы Александры Федоровны установленного Царского молебна, при чем, хотя и о. Мамин пытался доказать, что мол был отслужен 26 мая, но это заявление его опровергается рядом свидетелей.

Духовная консистория определяет священника церкви с. Огневского Василия Мамина за отпетие умерших в неположенное время и за нерадение, выразившееся в неслужениии Царского молебна 25 мая 1914 г, на основании уложений (перечисляются) оштрафовать на 15 рублей в пользу Епархиального попечительства о бедных духовного звания. Независимо от сего Консистория не может не обратить внимания на то обстоятельство, что о. диакон Огневской церкви Я. Кочнев в своих показаниях утверждал, что Царский молебен был отслужен 26 мая, другие свидетели говорят противоположное. Таким образом, это показание Кочнева является ложным и было вероятно дано по просьбе Мамина, изложенной в его записке. А по сем и диакона Кочнева за ложные показания оштрафовать на 5 рублей. (л.41)

Исполнено августа 5 дня 1915 г.

библио

2.Дело Екатеринбургской следственной комиссии временного правительства по производству следствия над священником села Огневского Василием Маминым (1917) – 10 л.

Едва отбившись 15-ю рублями от царской охранки, священник Василий Мамин попадает в разработку к «следокам» Временного правительства.

Екатеринбургская следственная комиссия временного правительства Керинского (так в деле.-Ю.С.).

Секретный архив

Г. Свердловск

По производству следствия над священником села Огневского Василием Маминым.

Следственная комиссия Екатеринбургского Совета рабочих и солдатских депутатов и Комитета Общественной Безопасности

№ 92

Дело[4] по производству следствия над священником села Огневского Василием Маминым

Началось  июля 10 дня 1917 г

Кончилось сентября 11 дня 1917 г

На 10 листах

(л.11) В Екатеринбургскую народную милицию

На распоряжение

За Екатеринбургского уездного воинского начальника

прапорщик (подпись)

(л.10) Огневское волостное правление направляет в Екатеринбургский совет солдатских и рабочих депутатов письмо от 1 июля 1917 г № 1201.

МВД

Огневского волостного правления

Екатеринбургского уезда Пермской губернии

1 июля 1917 г

№ 1201

В Екатеринбургский Совет солдатских и

                                            рабочих депутатов

«В виду того, что [с]1 марта [в нашей волости не направляется] жизнь, благодаря провокаторской деятельности местного священника о. Василия Мамина, который всякую работу комитета парализует в корне, комитет обращается к вам, товарищи, немедленно выслать в наше село, устроив собрание, где дать гражданам надлежащее внушение и направить работу комитета (л.10 об.), выборы в которые сейчас проходят и ко 2 июля будут закончены. Надеемся, товарищи, что вы выведите на путь новой свободной жизни. За председателя Чурбаков

Секретарь (подпись)»

(л.9) В Огневское волостное правление, 18 июня 1917 г № 632

Следственная комиссия Екатеринбургского совета рабочих и солдатских депутатов и Комитет общественной безопасности просит Правление более подробно сообщить ей  в чем заключается провокаторская деятельность священника Огневского села  о. Мамина. К этому комиссия добавляет, что Епископом Екатеринбургским и Ирбитским назначено по этому делу дознание, которое будет представлено комиссии. Решительные меры комиссии будут лишь после подробного ознакомления с делом.

 Председ след комиссии прапорщик….

Исп. об. секретаря…

(л.8)Секретно

Епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому

Преосвященному Серафиму

Препровождаем копию отношения Огневского волостного правления 01 июля, просит Ваших распоряжений о производстве дознания… относительно к деятельности о. Василия Мамина

Председатель следственной комиссии прапорщик  …

(л.6) Огневского волостного правления от 25 июля 1917 г

Штамп: Следственная комиссия 2 августа 1917 г вх.№ 247 Резолюция: к делу Мамина

Следственная комиссия

Совета солдатских и рабочих депутатов

В следствии запроса о деятельности о. В.Мамина от 18 июня № 632 смеем донести до сведения комиссии, что отношение комитета… было вызвано нижеследующими обстоятельствами:

В конце июня происходили перевыборы комитета общественного, продовольственного и (неразборчиво…), по постановлению граждан от 25 июня с/г для чего на том собрании была избрана комиссия, чтобы следить за правильностью выборов.

Во время выборов о. В.Мамин пригласил несколько лиц в кредитное товарищество на собрание, на котором из посторонних никто не был допущен, так один из граждан зашел, ему ответили: «Зачем? Тебя не звали, выйди». Нужно заметить, что о. В.Мамин придерживается какой-то таинственности и когда устраивает с избранными лицами собрания, то никого постороннего не допускает, даже милицию и ту просит удалиться, так было на собрании по выбору продовольственного комитета.

Итак, результатом вышеназванного собрания явилось то, что ¼ часть населения от выборов отказалась и по сё время не имеет представителей ни в одном комитете.

Эта часть населения при малейшей тревоге об о. Василии идет к волости или церкви защищать его. А потому боясь эксцессов ни комитетами, ни милицией решительных мер против о. В.Мамина  не принимается, а недовольство им среди населения ощущается и каждый день приходят в комитет граждане и просят об удалении.

Так запрос следственной комиссии был обсужден в общем собрании комитета 23 июля и болшинством 9 против 3-х было вынесено следующее постановление:

Деятельность о. В.Мамина выражается в следующем: в феврале месяце во время реквизиции хлеба он, как председатель кредитного товарищества, скупал хлеб по дорогой цене.

Во время после выборов в Волостной комитет сделал собрание в кредитном товариществе избранных лиц в числе 12-15 человек, результатами этого собрания явилось, что часть населения отказалась от выборов.

В мае состоялись выборы продовольственной управы, но благодаря влиянию Мамина был подан протест против выборов и результатом явился отпуск хлеба из товарищества, несмотря на то, что председателем продовольственной управы Иваном Матвеевым Емельяновым на митинге в Товариществе было сказано, что  хлеба едва ли хватит для населения.

А затем подтвердили приговор граждан от 9 мая 1917 г.

Население высказывает удивление, почему на самом деле ни Епархиальная власть, ни комиссариат не удалит о. Мамина из Огневского. Первая за прелюбодеяние в селе Пироговском Камышловского уезда, вторая за приговор 9 мая.

Председатель П.Стафеев

Секретарь (подпись)

Печать».

«В.П.И.

Екатеринб дух консистория

7 авг 1917 г

№19013

В следственную комиссию

СРиСД и

Комитет общественной безопасности

В следствии отношения от 3 августа за № 785 духовная консистория честь  имеет сообщить Следственной комиссии, что над священником села Огневского Екатеринбургского уезда о. В.Маминым производится строгое дознание, которое поручено благочинному 6 округа ЕУ указом от 4 июля за № 7933

Член консистории протоиерей Протопопов

Секретарь… столоначальник…»

(л.3)

3 августа 1917 г

№ 785

Епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому

Преосвященному Серафиму

Следственная комиссия просит сообщить, производится ли дознание над священником с. Огневского о. Василием Маминым согласно отношения Следственной комиссии от 18 июля. При этом Следственная комиссия уведомляет, что 2 августа получено от Огневского волостного комитета новое ходатайство об удалении из Огневского священника Мамина.

Подписи нет

Екатеринбургская духовная консистория

Сентябрь 1917 г

№ 10968

Штамп Следственной комиссии:

Получено 11 сентября 17 г

Вх. № 393

Секретно

В Следственную комиссию

Совета рабочих и солдатских депутатов

и Комитет общественной безопасности

ЕДК настоящим  уведомляет Следственную комиссию, что отношением № 631 распоряжение по производству дознания о провокаторской деятельности священника церкви села Огневского Екатеринбургского уезда  Василия Мамина резолюцией Его Преосвященства за № 4226 написано «консистории срочно предписать Благочинному с одним из мирян числа окружного Благочиннического совета выехать на место и произвести дознание, каковое непосредственно направить мне»

О чем консисторией и сделано соответствующее распоряжение

Член консистории    Протопопов

….. Секретарь… Столоначальник….

арка

3.Дело по вопросу об отстранении от должности дьякона Пророко-Ильинской церкви Огневского села Алексея Сельменского[5]. 1917-1918.

Это дело покажет, как о. Мамин, легко манипулируя массами, переведет тему собственного удаления из Огневского в вопрос об удалении диакона Сельменского.

Судное

Дело № 39

Екатеринбургская духовная консистория

По обвинению Диакона на псаломщической вакансии при церкви села Огневского ЕУ Алексея Сельменского ав агитации среди прихожан

11 августа 1917 г

13 марта 1918 г

Судное

Дело № 33

Екатеринбургская духовная консистория

По обвинению диакона на псаломщической вакансии при церкви села Огневского Екатеринбургского уезда Алнесея Сельменского в агитации среди прихожан

Начато 11 августа 1917 г

(л.1)

ЕДК 11 авг 1917

Резолюция: «На рассмотрение консистории. Епископ Серафим»

Его Преосвященству

 Преосвященнейшему Серафиму

 Епископу Челябинскому, управляющему

 Екатеринбургской епархией

(от) Благочинного 7-го округа ЕУ

священника Сергея Надпорожского

Рапорт

(текст как в выписке, ниже)

(л.2)Выписка из настольного реестра за 11 августа 1917 г за № 388

Слушали:  рапорт благочинного 7 окр священника Сергея Надпорожского от 10 августа сг за № 52, с представлением копии протокола прихожан Пророка Ильинской ц.  с. Огневского от 28 июля 1917 г о скорейшем удалении от должности местного лиакона Алексея Михайлова Сельменского, в виду учинения им вредной деятельности, направленной к раздору и смуте среди прихожан и причта. Из рапорта окружного благочинного видно следующее:

9 мая 1917 г граждане села Огневского ЕУ собрались на сходе в кол-ве 138 человек  и постановили приговор об удалении совсем из прихода названного села священника Василия Мамина за его вредную общественную деятельность.

Приговор этот был направлен в уездный комиссариат, а оттуда по принадлежности  в ЕДК. Консистория предписала провести по означенному делу  дознание, предложила произвести таковое  в присутствии члена уездного комиссариата. Уведомил комиссариат 22 июля т.г. о дне выезда для дознания,  28 июля он прибыл для производства такового. Тщетно  прождав представителя комиссариата до 2 часов дня, отправился в храм, где его, благочинного, ожидали прихожане Огневского села. Подойдя к храму, он был остановлен толпой, часть которой при этом опустилась на колени и все как один человек стали просить его говоря: «Батюшка, о. Благочинный, уберите Вы от нас нашего диакона Сельменского, он расстраивает нашу жизнь и производит смуты в приходе».(…) благочинный  обратился к собравшимся тут же на улице со словами успокоения и увещания и предложил, что они желают, оформить свою просьбу об удалении из прихода диакона Сельменского, то пусть сейчас составят приходское собрание, где и вынесут то или иное постановление. Выслушав оное предложение благочинного, граждане сейчас же просили прийти в храм Настоятеля, который и не замедлил явиться, прибыв с книгой для записи протоколов постановлений приходских собраний.  Будучи избран председателем приходского собрания, он, благочинный, открыл таковое и граждане единогласно вынесли постановление, содержание которого и помещено в вышеуказанном протоколе.

Приказали: с препровождением копии с протокола прихожан Пророко-Ильинской церкви с. Огневского  от 28 июля сг предписать окружному благочинному по настоящему делу на месте строжайшее дознание, которое по окончании производства со своим отзывом и объяснением диакона Алексея Сельменского представить в консисторию.

Подлинник подписан.

Подписан 6 сентября 1917 г.

Исполнен 7 сентября 1917 г.

Благочинному 7 округа ЕУ № 10340.

(л.3) Благочинный 7 округа марта 1918 г

В ЕДК

Указом консистории от 7 декабря 1917 г за № 10340 предписано произвести  производство по форме  по делу об удалении из ц. с. Огневского  диакона Алексея Михайлова Сельменского, согласно протокола граждан прихода Пророко-Ильинской церкви с. Огневского от 28 июля 1917 г, то ввиду того, что диакон Сельменский с начала учебного года (назначен) учителем  в Маминское(?) с… вопрос о производстве дознания мной считался законченным.

Благочинный….

Справка: диакон Алексей  Сельменский согласно прошения 19(?) 1918 почислен за штат

(л.4) ЕДК 13 мая 1918 г

Его Преосвященству Преосвященнейшему

Григорию епископу Екатеринбургскому и Ирбитскому

Екатеринбургская  духовная консистория

Доклад

ЕДК имеет почтительнейше представить на благоусмотрение  Вашего Преосвященства дело по обвинению заштатного диакона временно допущенного по постановлению Епархиального начальства от 23 марта 1917 г к исполнению обязанностей штатного диакона при ц с Огневского ЕУ Алексея Сельменского в агитации среди прихожан и донесение Благочинного 7 окр ЕУ священника Сергея Надпорожского от 8 марта 1918 г за № 23 о том, что названный диакон Сельменский на службе в Епархиальном ведомстве в настоящее время не состоит.

Члены консистории  священники

Дягилев

Иван Уфимцев

Анатолий Меледин

[1] ГАСО Ф. 6. Оп. 4. Д. 470 Дело по обвинению священника церкви с. Огневского Екатеринбургского уезда Мамина в неисправностях по службе. Начато 12 августа 1914г.

Окончено 17 июля 1915г. На 42 листах.

[2] Из неопубликованной рукописи Н.Карасева: «Мамин Василий Дмитриевич родился в 1872 г., вероятно – в с. Глинском Екатеринбургского уезда Пермской губ. в семье священника Димитрия Алексеевича Мамина. В.Д. Мамин – пятиюродный брат писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка. В 1887 г. окончил Екатеринбургское духовное училище; в 1893 г. — Пермскую духовную семинарию. Некоторой время служил учителем и законоучителем училища Мариинского завода ЕУ. В июне  1896 г. рукоположен в сан священника, определен в с. Огневское Екатеринбургского уезда. . Помимо собственно религиозной и просветительской функций (он «курировал» церковно-приходскую школу для девочек, воскресные классы для взрослого населения, библиотеку-читальню), он был также организатором в Огневском кредитного товарищества. При товариществе были маслодельный и сыроваренный заводы». 22 Декабря 1916 он перемещен к. ц. Батуринского села, Шадринск. у. (ЕЕВ №1-2 от 1-8 января 1917 года, с.6). Очевидно, нового назначения не принял и был выведен за штат.18 Марта 1917 г назначен на 2-е священническое место к церкви села Огневского « заштатный священник Мамин Василий».(ЕЕВ №13-14 от 26 марта/2 апреля 1917 года, с.78). По некоторым опубликованным воспоминаниям  о. Мамин был организатором антисоветского мятежа в этом районе летом 1918 г, после подавления мятежа скрывался. В июле 1918 г, когда территорию заняла Сибирская армия, вернулся в Огневское и, как утверждают, был причастен к репрессиям против советских активистов. При отступлении белых скрылся (один из источников необоснованно утверждал, что о. Мамин был расстрелян красными). Согласно изысканий Н.Карасева, Василий Мамин учительствовал в Нарыме Томской области, умер в Крыму после 1952 г.

[3] Священник церкви села Пийского, Верхотурскаго уезда, Батурин Василий (из 1 класса семинарии, псаломщик с 1885 г., диакон с 1887 г., священник с 1897 г)перемещен: к церкви села Огневскаго, Екатеринбургскаго уезда,— 14 января 1914 г. (Спр. кн. за 1909 год, с.78; ЕЕВ №4 от 26 января 1914 года, с. 30).

[4] ГАСО. Ф.Р-1198 Оп.1. Д.30.

[5] ГАСО Ф.6. оп. 4 д. 577.

Фото из открытых источников, в т.ч. сайта с. Огневского

Комментарии запрещены.

Полезные сайты