Сухарев Ю.М. Соль теряет силу? (О закрытии автостанции в Рефтинском)
Поступил первый ответ на обращение Общественной палаты Рефтинского о намеченном на 21 июня закрытии автостанции в этом поселке. Это ответ и.о. гендиректора ГУП Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта». Ответ приводим ниже. В нем нет ничего утешительного для населения Рефтинского. Разберем доводы этого государственного (!) предприятия.
Поехали… Автостанция Рефтинского убыточная и ее убытки покрываются прибылью других автовокзалов…
Это нормально. На большом предприятии не обязательно все звенья должны быть прибыльными. Сами они не прибыльные, но они формируют пассажиропоток, который дает прибыль большим автовокзалам. С Южного автовокзала автобусы уходят через пять минут. Но эти пассажиры приехали из Рефтинского, Заречного, Бутки и т.д. Или поедут обратно с этих автостанций.
И пятьдесят лет назад, и тридцать, и десять, в Екатеринбург из Рефтинского уходили 4 автобуса в день. Однако никто не закрывал из-за этого автостанцию. Что изменилось? Настало время, когда на потребности населения уже можно чихать?
Пусть, де, крупные вокзалы и ГУП в целом получат прибыль. А жители малых городов пусть ждут автобусов на морозе, под дождем. Туалет? Пожалуйте в кустики. Или за угол. Это намеренное унижение пассажиров. И это исходит от государственного предприятия. Или это государственная политика? Увидим из ответов Минтранса и губернатора.
ГУП убыточное предприятие. Его убытки в 2021 г составили 26,8 млн руб. Это небольшая сумма. И государство, как учредитель, может дотировать предприятие. Но прежде ему нужно доказать, что оно все делает для повышения эффективности. Посмотреть, какая зарплата у руководителей. Как используется собственность? Почему, например, в Рефтинском не сдаются в аренду свободные площади на автостанции?
ГУП предлагает муниципалитету найти торговую точку, которая бы, кроме основных продаж, занялась продажей автобусных билетов. А почему бы самому ГУПу не заняться торговлей в здании автостанции, как это стало делаться на почтах, и получить от этого прибыль?
Эти и другие вопросы задаст (должно бы задать) государство. А ответить нечего. Вот почему менеджеры ГУПа хотят показать свою эффективность закрытием точки – унижая население нашего трудового поселка.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Вопрос философский. И смысла его разъяснять не вижу. Посмотрим, как объяснят ситуацию учредители ГУПа. Тогда и поймем: теряет ли соль силу…