Сухарев Юрий

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сухарев Ю.М. Соль теряет силу? (О закрытии автостанции в Рефтинском)

Поступил первый ответ на обращение Общественной палаты  Рефтинского о  намеченном  на 21 июня закрытии автостанции в этом поселке.  Это ответ и.о. гендиректора ГУП Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта». Ответ приводим ниже. В нем нет ничего утешительного  для населения Рефтинского. Разберем доводы этого государственного (!) предприятия.

Поехали… Автостанция Рефтинского убыточная и ее убытки покрываются прибылью других автовокзалов…

Это нормально. На большом предприятии не обязательно все звенья должны быть прибыльными. Сами они не прибыльные, но они формируют пассажиропоток, который дает прибыль большим автовокзалам. С Южного автовокзала автобусы уходят через пять минут. Но эти пассажиры приехали из Рефтинского, Заречного, Бутки и т.д. Или поедут обратно с этих автостанций.

И пятьдесят лет назад, и тридцать, и десять, в Екатеринбург из Рефтинского уходили 4 автобуса в день. Однако никто не закрывал из-за этого автостанцию. Что изменилось? Настало время, когда на потребности населения уже можно чихать?

Пусть, де, крупные вокзалы и ГУП в целом получат прибыль. А жители малых городов пусть ждут автобусов на морозе, под дождем. Туалет? Пожалуйте в кустики. Или за угол. Это намеренное унижение пассажиров. И это исходит от  государственного предприятия. Или это государственная политика? Увидим из ответов Минтранса и губернатора.

ГУП убыточное предприятие. Его убытки в 2021 г составили 26,8 млн руб. Это небольшая сумма. И государство, как учредитель, может дотировать предприятие. Но прежде ему нужно доказать, что оно все делает для повышения эффективности. Посмотреть, какая зарплата у руководителей. Как  используется собственность? Почему, например, в Рефтинском не сдаются в аренду свободные площади на автостанции?

ГУП предлагает муниципалитету найти торговую точку, которая бы, кроме основных продаж, занялась продажей автобусных билетов. А почему бы самому ГУПу не заняться торговлей в здании автостанции, как это стало делаться на почтах, и получить от этого прибыль?

Эти и другие вопросы задаст (должно бы задать) государство. А ответить нечего. Вот почему менеджеры ГУПа хотят показать свою эффективность  закрытием точки – унижая население нашего трудового поселка.  

Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Вопрос философский. И смысла его разъяснять не вижу. Посмотрим, как объяснят ситуацию учредители ГУПа. Тогда и поймем: теряет ли соль силу…

Комментарии запрещены.

Полезные сайты