Сухарев Юрий

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Черенков Е.П. Двадцать лет назад

4. сжат JPGПредисловие.

Это статья также из газеты «Энергостроитель»,  за 1983 г. Её автор — рабкор газеты Евгений Петрович Черенков. в то время он работал начальником механических мастерских в УС и очень много писал в газету.

В этой заметке, посвященной 20-ти летию начала строительства, он повторяет некоторые известные факты, но привносит и свое.

В статье указано 13 июля 1963 г,

как дата прибытия первого десанта строителей. Обычно указывалось 3 июля. Вряд ли опечатка. Действительно, установлено, что 3 июля был первым рабочим днем для начальника участка Кислицына А.В., прораба Еловикова Ю.И. и помощника геодезиста Селезневой Н.К.  Составы прибыли позже. Вполне реально, что 13 июля.

Ю.Сухарев

Черепков

Двадцать лет назад

13 июля 1963 г на окраине города Асбеста высадился первый «десант»  — будущие строители Рефтинской ГРЭС. На железнодорожных платформах прибыли механизаторы, шоферы, сварщики. Среди них находились и работающие поныне  на стройке Г.Мишин, В.Яковенцев, А.Захаров, Н.Деркач, Н.Ветлужских, трактористы И.Гриценко, В.Соколов, газоэлектросварщик  И.Крупин и другие. Возглавляли эту группу три инженерно-технических работника, первые «главные инженеры» — это И.А.Силуков «главный инженер» лесоучастка  без единого рабочего, «главный механик»  А.В.Кудрявцев имел уже и людей и технику. Все общее руководство осуществлял  «главный инженер  строительства» Ю.И.Еловиков.

Первым делом надо было устроить где-то людей и поставить технику. Расположились на опушке леса, людей разместили в вагончиках, привезенных с собой, а часть из них поселилась  в частных домах Старо-Окунево, под гараж им отдали старый заброшенный свинарник. Выгнали крыс, подремонтировали помещение и поставили машины и  бульдозеры.

Теперь на повестку дня стал вопрос: где взять кадры.  К будущему месту строительства электростанции не пройти и не проехать: сплошная тайга и болота. Значит нужна дорога. И не какая-нибудь, а хорошая, прочная, чтобы по ней могли пройти большегрузные машины, экскаваторы, краны и другая техника. С помощью местных партийных и советских органов вопрос с кадрами был решен положительно и работа закипела. Лес валили все под руководством опытных вальщиков В.Н.Крестьянинова, П.В.Иринина, Л.П.Трушникова, М.А.Рябкова, прибывших из леспромхозов и лесхозов.

Работали и жили коммуной. Варили обед и ели на месте работы, здесь же и ночевали. Утром вставали чуть свет и приступали к работе, работа «от и до» у них не была в почете. Прибывшие под погрузку шоферы не курили в сторонке, ожидая, когда их машину загрузят, они сами включались в работу, становились стропальщиками, чокеровщиками, грузчиками. Весь учет, или как они говорили, «всю бухгалтерию» вели Т.Р.Ануфриева и Т.В.Мишина.

Дорогу решили проложить  безо всяких обходов и объездов, как говорят, напрямую. И теперь, когда едешь  по дороге на автобусе или машине, не крутишь баранку «вправо-влево», а от бывшей Опушки леса до самого Рефтинского держишь руль на месте. Все дальше и дальше в лес уходила дорога, широкая, бетонная. Постепенно рос коллектив, прибывали новые партии рабочих и ИТР, строились бараки поселка Опушка.

Были выстроены в свой срок Стройбаза, а затем и наш гигант – Рефтинская ГРЭС. Но тех первых дней ветеранам стройки не забыть никогда. И ещё долго дедушки будут рассказывать своим внукам о тех трудных, но светлых днях, о дружбе и товариществе, о повседневной работе, в которой они, люди, сплотились в один коллектив.

Е.Черенков,

Рабкор

_ 27 -2

 

4. сжат JPG

На снимках: такой была дорога на будущую ГРЭС; начало строительства поселка Опушка леса.

Фото И.Силукова.

(газ. «Энергостроитель» № 27 за 1983 г)

 

Комментарии запрещены.

Полезные сайты