1750г. «Под сим подписуемся… как винного корчемства, також и соляного провозу никогда не бывало» Хроники Пещанской слободы. Колонка Алексея Шапоренко
1750 году Майя 30 дня по силе присланного Ея Императорскаго Величества Указу из Ысецкой правинцыалной канцелярии и при нем ис Правителствующаго Сената с Указу Ея Императорскаго Величества точной копии о искоренении корчемств, чтоб вина, меду и пива, також и потаенных соляных провозов нигде не было, Окуневского дистрикта Пещанской слободы крестьянской староста Карп Созыкин, выборной Афонасей Подкорытов под сим подписуемся в том,
что с получения объявленных во оной копии Ея Императорскаго Величества декабря 15 числа прошлого 1749 году имянных Указов во оной Слободе как винного корчемства, також и соляного провозу никогда не бывало. И в том означенной Пещанской слободы обывателей в Пещанскую земскую кантору в приводе никогда не бывало. В том под сим и подписуемся. И ежели ж что об оном сказали ложно или чего утаили и за то учинить нам чему по оным Ея Императорскаго Величества Указом будем достойны.
К сей подписке вместо крестьянского старосты Карпа Созыкина, выборного Афанасья Подкорытова по их прошению Пещанской слободы Михайло Барсуков подписалса.
Источник: РГАДА Ф.613. Оп. 1. Д.477. Л.441.
*30 мая 1750 года в Окуневской управительской канцелярии были собраны крестьянские старосты и выборные Пещанской, Буткинской, Теченской и Таловской слобод. Их ознакомили с именными Указами Ея Им.В. об искоренении корчемства «чтоб вин, и пива, и меду, которыя с кабаков продаются, також пьяных браг и квасов, никто никто (sic) как руские, так и иноземцы в продажу в Москву, в Санкт Питеръбургъ и в протчих великоросийских городех и уездех не продавали, чего накрепко смотреть», а также «о продаже во всем государстве из казны как выварочной, так и самосадки соли, бузина и протчей равной ценою, а в Астрахани и в Красном Яру против того в полы» и чтобы «соляные промышленники и их поверенные, и прикащики, и работники, и никто с варниц и из анбаров, а подрятчики, и их прикащики, и работники, идучи судами с солью, той соли ни тайно, ни явно никому мимо казенной продажи отнюд в продажу не употребляли и никому в отвоз для продажи не отпущали; так же и с озер и степей ломая соль, где казенная продажа соли есть, не возили».
См. также: Хроники Окуневского острога публикацию «1750г. Чтоб вин, и пива, и меду, також пьяных браг и квасов никто никто не продавали…»