Сухарев Юрий

Календарь

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Павшинкина Е.И. Дороги молодости нашей…

В православной газете за 2013г было опубликовано несколько статей под рубрикой «колеса и крест». Это рассказы о людях из мотоклубов » православные братства». Они с детства увлекаются мотоциклами.  Цель мотоклуба — как можно больше рассказать людям о православной вере. Они участвуют в восстановлении храмов, оказывают благотворительную помощь нуждающимся, бесплатно раздают православную литературу. Мотопробег «Россия- Православие-Народ» прошёл по всей Воронежской области. Мотобратство Сергиева Посада планирует паломничество на Афон.

В связи с этим захотелось вспомнить другой мотопробег,  прошедший 35 лет назад. Это было в прошлом веке — в 20 м; в другой стране — СССР; в другую эпоху. Чем жила тогда страна? Стройками, лозунгами, починами, съездами партии. Страна готовилась к московской летней олимпиаде, строили БАМ. Это был год ввода советских войск в Афганистан. Исполнилось 60 лет Коммунистическому союзу молодежи — ВЛКСМ.
Этот пробег и был посвящен юбилею ВЛКСМ. Пробег на одиночных мотоциклах по 15-ти союзным республикам огромной страны.

1 июля 1979 года от Дворца Культуры поселка Малышева был дан старт мотопробегу. Состав участников: Ю.  Г. Гусейнов — он возглавил группу. Комиссаром был назначен помощник бурового мастера М. В. Семенников. К малышевцам присоединились двое рефтинцев — слесарь монтажник В. К. Павшинкин и электромонтажник А. П. Иванов.

Меньше чем за 1 месяц путешественники преодолели  15 тысяч километров. Проехали более 50 областей. На пути: горы Тянь-Шань, пески Каракумы, переправа через Амударью и через  Керченский пролив.
   Цель пробега — спортивная. Все ребята энтузиасты своего дела, без мотоцикла не мыслят жизни.

У Гусейнова это был девятый старт. Он выбирал маршрут и готовил команду к походу. Помогали горком комсомола и общество автомобилистов-любителей поселка Малышева.

Накануне отъезда, 28 июня в комитете ВЛКСМ поселка состоялось собрание, где обсуждалась подготовка к столь дальнему путешествию, повторились правила для участников мотопробега. Нужно было по прибытию в союзную республику отбить телеграмму в п. Малышева.

Ребятам выдали по 150 рублей, сшили специальные утепленные куртки. Ни спальных мешков, ни какого- либо особого туристического снаряжения не было.

Степи, горы, узкие тропы, быстрые реки, пески.  Проснулись, а рядом ходят верблюды. Весь световой день на мотоцикле, ехали — пока был в баке бензин (бак рассчитан на 350 км.). С собой запасная канистра на 10 литров. В среднем проезжали по 500-600 км в день, один раз был рекорд 1100 км. А дороги то были разные — и асфальтированные, и проселочные, и просто сплошная грязь.

Грязные, голодные, усталые двигались они вперед, проезжая одну республику за другой. Были «приколы», были поломки — рвалась цепь у Павшинкина. В  Гаграх у него украли все документы, когда пошел искупаться в море. Пришлось задержаться, потом  в одиночку догонять группу. У дороги ночевать было опасно, прятался в кустах, в лесопосадках.


Группа участников мотопробега 1979 г по столицам союзных республик.

Были и радостные встречи. Три года служил в морфлоте и не видел друга Володю. А когда вернулся, тот уже служил в далеком Узбекистане, в Навои. Как хотелось увидеться! Маршрут был расписан по графику (заезд в столицу, оттуда телеграмма на Урал). Жертвуя сном, отдыхом, отпросился, свернул с дороги и заехал в воинскую часть в Навои на несколько часов.

Какая это была встреча! И вот уже 45 лет длится дружба двух Владимиров: Павшинкина и Пильчевского.

Были и другие интересные моменты, которые остались в памяти. Так в средней полосе шли сильные дожди, стена воды перед мотоциклом. Видимость просто никакая, нужно было попасть в Гусь Хрустальный. « Еду по указателям, вижу надпись  «Гусь». Еду дальше, еду… и приехал в Гусь Железный. А это почти 200 км крюк.  Пришлось возвращаться».

Во Владимирской области нужно было проехать через реку по мосту. Мост закрыт —  ремонт, разобран один пролет  длиной около 3- х метров. Что делать? Бросил три доски друг на друга и поехал по ним на глазах у удивленных строителей.  Доски сильно прогнулись, но выдержали.

Живые и здоровые все вернулись домой. Пока была пленка, Павшинкин снимал на камеру.

Память о том пробеге осталась на всю жизнь. Они никогда не собирались вместе. Но то, что смогли тогда пройти этот маршрут — четыре сильных, мужественных человека, -достойно уважения и восхищения.

Да и повторить этот путь почти невозможно, хотя бы по той причине, что нет СССР — могучей единой державы 15-ти союзных республик.
Статья была опубликована в сборнике докладов конференции «Возрождение родословных традиций» 2014 г

Комментарии запрещены.

Полезные сайты