Павшинкина Е.И. Дороги молодости нашей…
В православной газете за 2013г было опубликовано несколько статей под рубрикой «колеса и крест». Это рассказы о людях из мотоклубов » православные братства». Они с детства увлекаются мотоциклами. Цель мотоклуба — как можно больше рассказать людям о православной вере. Они участвуют в восстановлении храмов, оказывают благотворительную помощь нуждающимся, бесплатно раздают православную литературу. Мотопробег «Россия- Православие-Народ» прошёл по всей Воронежской области. Мотобратство Сергиева Посада планирует паломничество на Афон.
В связи с этим захотелось вспомнить другой мотопробег, прошедший 35 лет назад. Это было в прошлом веке — в 20 м; в другой стране — СССР; в другую эпоху. Чем жила тогда страна? Стройками, лозунгами, починами, съездами партии. Страна готовилась к московской летней олимпиаде, строили БАМ. Это был год ввода советских войск в Афганистан. Исполнилось 60 лет Коммунистическому союзу молодежи — ВЛКСМ.
Этот пробег и был посвящен юбилею ВЛКСМ. Пробег на одиночных мотоциклах по 15-ти союзным республикам огромной страны.
1 июля 1979 года от Дворца Культуры поселка Малышева был дан старт мотопробегу. Состав участников: Ю. Г. Гусейнов — он возглавил группу. Комиссаром был назначен помощник бурового мастера М. В. Семенников. К малышевцам присоединились двое рефтинцев — слесарь монтажник В. К. Павшинкин и электромонтажник А. П. Иванов.
Меньше чем за 1 месяц путешественники преодолели 15 тысяч километров. Проехали более 50 областей. На пути: горы Тянь-Шань, пески Каракумы, переправа через Амударью и через Керченский пролив.
Цель пробега — спортивная. Все ребята энтузиасты своего дела, без мотоцикла не мыслят жизни.
У Гусейнова это был девятый старт. Он выбирал маршрут и готовил команду к походу. Помогали горком комсомола и общество автомобилистов-любителей поселка Малышева.
Накануне отъезда, 28 июня в комитете ВЛКСМ поселка состоялось собрание, где обсуждалась подготовка к столь дальнему путешествию, повторились правила для участников мотопробега. Нужно было по прибытию в союзную республику отбить телеграмму в п. Малышева.
Ребятам выдали по 150 рублей, сшили специальные утепленные куртки. Ни спальных мешков, ни какого- либо особого туристического снаряжения не было.
Степи, горы, узкие тропы, быстрые реки, пески. Проснулись, а рядом ходят верблюды. Весь световой день на мотоцикле, ехали — пока был в баке бензин (бак рассчитан на 350 км.). С собой запасная канистра на 10 литров. В среднем проезжали по 500-600 км в день, один раз был рекорд 1100 км. А дороги то были разные — и асфальтированные, и проселочные, и просто сплошная грязь.
Грязные, голодные, усталые двигались они вперед, проезжая одну республику за другой. Были «приколы», были поломки — рвалась цепь у Павшинкина. В Гаграх у него украли все документы, когда пошел искупаться в море. Пришлось задержаться, потом в одиночку догонять группу. У дороги ночевать было опасно, прятался в кустах, в лесопосадках.
Были и радостные встречи. Три года служил в морфлоте и не видел друга Володю. А когда вернулся, тот уже служил в далеком Узбекистане, в Навои. Как хотелось увидеться! Маршрут был расписан по графику (заезд в столицу, оттуда телеграмма на Урал). Жертвуя сном, отдыхом, отпросился, свернул с дороги и заехал в воинскую часть в Навои на несколько часов.
Какая это была встреча! И вот уже 45 лет длится дружба двух Владимиров: Павшинкина и Пильчевского.
Были и другие интересные моменты, которые остались в памяти. Так в средней полосе шли сильные дожди, стена воды перед мотоциклом. Видимость просто никакая, нужно было попасть в Гусь Хрустальный. « Еду по указателям, вижу надпись «Гусь». Еду дальше, еду… и приехал в Гусь Железный. А это почти 200 км крюк. Пришлось возвращаться».
Во Владимирской области нужно было проехать через реку по мосту. Мост закрыт — ремонт, разобран один пролет длиной около 3- х метров. Что делать? Бросил три доски друг на друга и поехал по ним на глазах у удивленных строителей. Доски сильно прогнулись, но выдержали.
Живые и здоровые все вернулись домой. Пока была пленка, Павшинкин снимал на камеру.
Память о том пробеге осталась на всю жизнь. Они никогда не собирались вместе. Но то, что смогли тогда пройти этот маршрут — четыре сильных, мужественных человека, -достойно уважения и восхищения.
Да и повторить этот путь почти невозможно, хотя бы по той причине, что нет СССР — могучей единой державы 15-ти союзных республик.
Статья была опубликована в сборнике докладов конференции «Возрождение родословных традиций» 2014 г





